Поклонникам фильма под кат не ходить: я про него скажу всего одно доброе слово, а остальное будет, конечно же, необоснованная критика и вкусовщина.
читать дальшеСлухи о шедевральности «Города грехов» оказались сильно преувеличены. Нет, чисто с визуальной точки всё прекрасно и стильно. Прорыв по сравнению с «Небесным капитаном…», каждый кадр просится на рабочий стол и так далее, и тому подобное.
Среди исполнителей имеются героический Брюс Уиллис, серьезный Клайв Оуэн, Микки Рурк, которой тоже не последний актер, а для мужской части аудитории – Джессика Альба. Всё вроде бы отлично.
Комикс Фрэнка Миллера Родригес использовал как раскадровку, то есть ничего не придумывая, взял да и перенес всё покадрово на экран. Автор естественно пришел в восторг, им всегда такое нравится.
От подобного соблюдения оригинала вреда особенного нет. Ну персонажи принимают периодически уморительно комиксовые рисованные позы. Это просто стиль такой. Хотя какой интерес режиссеру снимать всё точно как в книге, не придумывая своего, не ясно.
Гораздо хуже, что вся текстовая часть тоже идет напрямую из комиксов. Когда герой Клайва Оуэна с пафосом произносит: «Моя воительница, моя валькирия. Ты всегда будешь моей…», хочется отключить звук и смотреть фильм в тишине. То, что в комиксах смотрится естественно, абсолютно не подходит для фильма, кто бы мог подумать.
Пафос это еще полбеды. Самое страшное, что герои не замолкают ни на минуту, произнося внутренние монологи на тему того, что они сейчас думают-чувствуют и что собираются делать. Вообще-то такие вещи должны быть понятны из актерской игры, это и отличает кино от книги. Для того чтобы передать мысли героя, как я наивно полагала, делают адаптацию первоисточника, а не врубают голос за кадром, совершенно убивая тем самым живое кино.
За каким чертом Хартиган в последней новелле, испортив всю красоту момента, сообщает, почему он должен застрелиться? Дайте же зрителю самому догадаться, он ведь не полный идиот.
Я обещала доброе слово, вот оно. В «Городе грехов» есть один настоящий, хороший, кинематографичный момент: сцена, когда Дуайт болтает с телом Джеки-боя в машине. Только ее и хочется пересматривать из всего фильма. Я, было, подумала: «Вот оно! Наконец-то начинается настоящее кино!» Как бы не так. Клайв Оуэн всё портит, заводя очередные нудные размышления.
Некоторые критики ругают фильм за излишнюю жестокость. Ерунда всё это. Бесконечные внутренние монологи героев вгоняют в такую скуку, что никаких сил нет пугаться или удивляться многочисленным отрубленным конечностям и говорящим отрезанным головам. Кино получилось похожим на Джеки-боя – мертвое, но болтливое.