понедельник, 14 июля 2008

Хорошо сделанное, красиво снятое кино. Очень приличный боевик, кстати, основанный на комиксах, так что не нужно некоторым жаловаться, что, мол, законы физики идут лесом. При просмотре, скажем, «Людей-икс» ни у кого же никаких проблем с восприятием не возникает, так и здесь тоже имеются отдельные личности с некоторыми сверхспособностями, только (бонус!) без дурацких костюмов.
Я, например, совершенно точно знала, на какой фильм иду, так что огибающие препятствия пули меня не раздражали, и желания спросить, какую траву курил режиссер не возникало. Это же кино, что вы хотели.
Локализация хорошая, хотя в одном месте перестарались: ну режет слух, когда американских полицейских называют «ментами». «Копы» они всегда были.
К Джеймсу Макавою и Анджелине Джоли я как-то всегда была равнодушна, но они там хороши, не спорю.
Я же шла смотреть на Томаса Кретчмана, которого нежно люблю и который, по моим расчетам, должен был появиться в фильме минут на пять, не более. Так оно примерно и было, но я получила больше, чем ожидала.
Огромный спойлер:
читать дальшеЭто я про «Luke, I'm your father», нда. Когда Кросс вытягивает Уэсли из пропасти первая мысль: «Ну, не может такого быть, чтоб он сейчас оказался его отцом, а?». Через две секунды, когда произносится сакраментальное (кстати, создатели попытались максимально дистанцироваться. Он говорит: «Ты мой сын»), думается примерно следующее: «Ну, вот, испортил песню, дурак», «Боже мой, какой штамп» и самодовольное «Ха, я угадала! Да я сама могла бы этот сценарий написать».
Но, если поразмышлять немного, получается, не побоюсь этого слова, хороший сценарный ход. Не будь его, весь фильм бы развалился на части. Потому что это не придуманный в последний момент финт ушами («а давайте еще вот так завернем, чтоб зрители обалдели») а-ля Deus ex machina, а тщательно подготовленный момент, намеки на который разбросаны по всему фильму, и их потом чрезвычайно приятно искать. Например, в поезде первым всегда стреляет Уэсли, а Кросс только отбивает пули (мало того, что красиво снято, так еще и дает понять, насколько крут персонаж Кретчмана). Или в самом начале, когда главгерой выходит из дома, закрадывается мыслишка: «А чего это подлый киллер ошивается совсем недалеко от дома Уэсли?». Или, скажем, герой Хабенского с фразой: «Твой отец просто обожал этот фокус». Вот когда начинаешь всё это вспоминать, понятно, что совсем неплохо придумано.
Вердикт: хороший развлекательный фильм. А Кретчман прекрасен, несмотря на то, что ничего практически не играет и произносит в фильме фразы три от силы.
@темы:
Кино